Меня зовут Дмитрий Смирнов.

Я — экзистенциальный психотерапевт, владеющий приемами гонзо-терапии, guerrilla-терапии и стихийной терапии (терапии посредством стихий: воды, воздуха, огня и земли), редкостный специалист, потомственный человек с 35-летним стажем, антрополог, ксенолингвист, мастер прикладной семиотики, проводник и ситтер, почетный обладатель тау-квадрата с вершиной в Нептуне в 8 доме, искатель сокровищ, сказочник-злодей и смысловик-затейник, любитель вымышленных титулов.

У меня можно заказать индивидуальные консультации.

...

Но давайте я лучше расскажу, как всё было.

Традиционный архетипичный сюжет звучит, как «сначала я занимался всякой ерундой, но счастья не было, в 30 лет осознал, что был не прав, продал дом, сжег „феррари“ и теперь — только Духовный Рост».

Но есть нюансы. Да, меня тоже в один прекрасный день накрыл кризис, я полностью поменялся и вместе с тем, совсем не изменился.

Я увеличился.

Я с детства был чертовски логичен и дьявольски умен (из понятных профессий у меня были «журналист», «программист», «менеджер проектов», «игровой дизайнер»).

Во время личностного кризиса пришлось несколько раз спускаться «по ту сторону» за сокровищами — еще один архетипичный сюжет, к слову. У шаманов это называется «потерянные кусочки души», у психологов — «вытесненные чувства».

Как оказалось, мне всегда их не хватало, этих потерянных кусочков. Теперь я все так же чертовски логичен и дьявольски умен, но при этом я умею чувствовать, обладаю интуицией и прочими качествами «на грани объяснимых», традиционно считающимися более «женскими».

Я ни во что не верю просто так, я люблю проверять.

Я не верю в Веды и Ганеша, не христианин, не сатанист, не буддист (хотя буддизм мне наиболее симпатичен).

Я агностик.

Что я писал про Духовный Рост?

Я много пишу, поэтому пришлось составить список «лучшего», из которого примерно понятна моя позиция по этому вопросу.

На закуску — две цитаты:

Удивительно, но в так называемых эзотерических кругах принято чуть не за версту обходить все, что хоть чуточку напоминает о дьяволе, тени, тьме или страхах. Люди могут вдохновенно рассуждать о целостности и исцелении и в то же самое время утверждать, что не имеют никакого дела с этой «чернухой», а если где и встретятся случайно, то обязательно очищают до полной «белизны», хотя противоречие здесь очевидно. Отсюда ясно, что любовь к белым одеждам и беспрестанные медитации на «свет» суть не что иное, как отчаянные попытки не подпускать к себе ничего темного и страшного. Вполне закономерным психологическим следствием этого нередко становится мания преследования.

А поскольку бессознательное, как известно, выполняет компенсаторную функцию по отношению к сознанию, то и болезненно культивируемая белизна последнего может свидетельствовать лишь о беспросветной черноте бессознательного. Наше Эго туда и калачом не заманишь, поэтому вся эта чернота выплескивается во внешний мир, обретая формы страшных врагов, которых человек боится, чем дальше, тем больше. Юнг заметил по этому поводу: «Светлым не станешь, думая о светлом все время. Им можно стать, лишь осознав темное. А это неприятно и потому непопулярно».

Хайо Банцхаф

И еще одна цитата:

Образ победителя дракона, светлого, блистательного героя, иными словами, символ эго, чем-то подкупает. Скорее всего, людям приятно ощущать, что они способны на осознание. «Да будет свет» — вот девиз этой мифологии. Казалось бы, сколько радости сулит нам осознание всех зловещих аспектов личности. Увы, надежды рассеются как туман, если мы задумаемся над тем, что миф об убийстве дракона не что иное, как иллюзия, и, убивая чудовище, мы расправляемся с частью своей души, низвергая ее и только ее в пучину бессознательного. Полагают еще, что убить дракона — значит преодолеть страх. Но Серен Кьеркегор вполне справедливо заметил: «Лишь тот, кто научился бояться самого себя, понял главное».

А. Гуггенбюль-Крейг

Берегите драконов!

Заговор от плохих людей

Авторский оберег данного сайта, гарантирующий 146% отсутствие здесь плохих людей.